Первые способы перевозки грузов

На протяжении многих веков людям требовалось перемещать тяжелые и объемные предметы на большое расстояние. Люди переселялись, ходили в военные походы, строили новые поселения. Конечно, первые приспособления не были автоматическими, да и были небольшого размера, однако они значительно облегчали перевозки. 

Появление колеса и телеги

Сложно представить себе транспортировку груза без приспособления для езды, ведь на себе далеко ничего не унести. Не известно, когда появилось первое колесо, однако его широко использовали в самых разных сферах: на мельницах, в добыче воды, при открытии и закрытии ворот – колеса стали частью большинства инструментов и механизмов. Благодаря им появился первый транспорт, способный перевозить крупный груз. 

Первыми появились повозки на двух колесах – колесницы. В качестве тяговой силы выступала запряженная в колесницу лошадь. Их использовали в основном в военных целях – на колесницах передвигались лучники и командиры. Чуть позже на них стали перевозить небольшое количество оружия или продуктов.

Телеги – это повозки на четырех колесах, в которых также запрягались лошади, иногда ослы, коровы или мулы. Четырехколесная повозка перевозила людей и вещи. Первые телеги делали из древесины, сегодня их чаще создают из синтетического материала, а колеса снабжают пневматическими шинами.

Упряжка была дышловой или оглобельной. И хотя на первый взгляд кажется, что устройство телеги очень простое, на самом деле это очень сложное сооружение, в сборке которого используется большое количество деталей. Раньше на сборку одной телеги уходило 1,5-2 месяца. 

Классические телеги могли увезти до 750 килограмм груза, были размером в 1,5 х 2 метра и весили почти 300 килограмм. Передние колеса имели меньший диаметр, чем задние – такая конструкция обеспечивала более безопасный и мягкий подъем и спуск с возвышенностей. Диаметр передних колес в среднем был 60-70 сантиметров, а задних – 70-100 сантиметров. 

Перевозки на телегах в СССР

Во времена Советского Союза на его территории одновременно работало 12 телегостроительных заводов. Самым крупным был завод «Смена», находившийся в Боровичах. К 1980-му году этот завод выпускал до 2000 телег в месяц. Эти телеги использовались во всех регионах страны для транспортировки вещей. Одна телега стоила 200 рублей, то есть 4 средние зарплаты или 2 военные. Телеги с резиновыми колесами стоили уже 450 рублей. Сегодня же одну новую обычную телегу можно купить за 10 000 рублей.

Назад
  • 31.07.2023

    Как выбрать способ доставки груза?

    Сегодня логистика занимает одну из ключевых позиций, т.к. от степени ее развитости напрямую зависит экономическое благополучие одной организации, а также страны в целом. Однако перед ...

  • 02.07.2023

    Чем занимается экспедитор?

    В сфере логистики задействовано множество звеньев, и одним из важнейших звеньев является ...

  • 26.04.2023

    Интермодальные и мультимодальные грузоперевозки

    Современная экономика, осуществляемая внутри или за ее пределами, неразрывно связана с грузоперевозками. Для оптимизации затрат времени, повышения эффективности и экономии на логистических услугах, собственники грузов часто выбирают технологии интермодальных и мультимодальных перевозок. О том, что это такое, подробно рассказываем в нашей статье.

^ Наверх